Все о подагре

Как на самом деле погибла группа Дятлова: новая версия



Другие миры Аномальные явления

 Вот уже более полувека тайна гибели студентов-туристов группы Дятлова не даёт покоя исследователям: как профессионалам, пытающимся с позиций своей профессиональной компетенции объяснить произошедшую трагедию, так и дилетантам, выдвигающим версии одна экзотичней другой – от НЛО до снежного человека. В данном очерке сделана попытка рассмотреть один из возможных вариантов, а именно, причастность к делу манси.

Фотографии группы Дятлова

Тайна Дятлова

По следам экспедиции Дятлова

Автор долгое время жил и работал на севере, интересовался жизнью бытом и верованиями аборигенов: хантов, манси, ненцев, эвенков, нганасан. Как и сто и пятьдесят лет назад, так и сейчас, духовная жизнь этих народов для европейца – тёмный лес. Мы видим только внешнюю сторону их существования, а в свой внутренний мир они нас навряд ли пустят. Манси – язычники. И хотя их крестили, они ими остались. Шаман всё так же главный советник на все случаи жизни. Авторитет его непререкаем, хотя в повседневной жизни он почти ничем не отличался от остальных: такой же оленевод или охотник. За толкователем воли духов пойдут беспрекословно даже на убийство.

Для манси главными святилищами являются кладбища и родовые места, выбранные по признакам, известным им одним. Автор не раз был свидетелем, когда газпромовские начальники, скрепя зубами, меняли проекты газо — и нефтепроводов, чтобы обойти святилища манси. Что впрочем, вполне естественно. Однако, возможно студенты подобной чуткости к религиозным чувствам не проявили. На вопрос о том, является ли гора Холатчахль подобным святилищем, после трагедии все дружно отвечали «нет».

Итак, 23 января 1959 г. группа самодеятельных туристов в количестве 10 человек отправилась в лыжный поход по маршруту: гор. Свердловск — гор. Ивдель — пос. 2-й Северный — гора Отортен – гора Ойка-Чакур — река Северная Тошемка — пос. Вижай — г. Ивдель — гор. Свердловск.

В состав группы входили изначально десять человек: Дятлов Игорь — студент Уральского политехнического института, руководитель похода; Людмила Дубинина, Зинаида Колмогорова, Александр Колеватов, Юрий Юдин, Юрий Дорошенко — студенты УПИ; Александр Золотарев — инструктор Коуровской туристической базы, Рустем Слободин, Георгий Кривонищенко, Николай Тибо-Бриньоль — инженеры предприятий г. Свердловска и г. Челябинска. Однако Юдин выбыл из группы до выхода на активную часть маршрута, утром 28 января.

Из найденных материалов следует, что 1 февраля группа поднялась на склон горы Холатчахль (в переводе с мансийского, «Гора мертвецов»). Здесь туристы и остановилась на ночлег у безымянного перевала, который позже будет назван перевалом Дятлова.

Процитируем отрывок из допроса Аксельброда, друга Дятлова и одного из участников поисковой экспедиции: «Мое твердое убеждение в том, что ничто и никто изнутри не смог вселить в ребят панический ужас. Изнутри в смысле в самой палатке. Значит, их принудило к бегству проявление каких-то внешних сил. Если палатка спит, закрыта. То это либо очень яркий свет, либо очень сильный звук, либо то и другое вместе. Может быть, что сигнал к бегству подал один из вышедших помочиться товарищей, от удивления выронивший фонарик. У входа расстегнуто всего лишь несколько застежек. Треугольный торец палатки растянут хорошо, потому и одному то человеку пролезть нелегко. Толкотня, давка. Может быть в это время не знающий за что схватиться Слободин одевает валенок (свой ли?). Кому то попадает в руки спасительный нож. Не с первого раза, так с третьего палатка взрезана и начинается паническое бегство вниз, по ветру, туда, куда легче всего бежать. О том, что там лес, догадываются только потом.»

           Возможно, всё было именно так: ночью, когда студенты спят, манси, одетые в ритуальные маски, с бубнами и факелами окружают палатку. Их явно не меньше двух десятков (т.к. манси довольно тшедушные, и один на один со здоровыми ребятами им не справится). Они прирождённые охотники и не оставляют следов ; верховодит шаман. Удары бубна будит студентов. Должен сказать, ритуальный костюм и маска – зрелище не для слабонервных, особенно спросонья. Попытка выйти из палатки не может увенчаться успехом – их попросту ударами дубинок отгоняют от полога. Оружием не воспользоваться в темноте и тесноте. Тогда ребята разрезают палатку изнутри и в панике её покидают. Кое-кому факелы манси обжигают волосы и одежду.

Покалеченных и оглушенных манси не добивают и не преследуют – в соответствии с их верованиями, это сделает мороз. К тому же, манси не проливают кровь.Даже оленей для пропитания они не режут; а душат. Некоторым удаётся уйти к лесу – те замерзают после попыток развести костёр, на обратном пути к палатке. Трупу одной из девушек  (она, возможно, в ходе борьбы сорвала с нападавшего маску), выкалывают глаза и отрезают язык. Это укладывается в систему верований манси – дух девушки не сможет без глаз опознать убийцу. Быть может, именно она была воинствующей непримиримой атеисткой в споре с манси, а терпеть оскорбления от женщины для шамана недопустимо.

Вызывает некоторое подозрение путанность в показаниях манси Петра Бахтиярова и его родни. У них «останавливались 7 туристов» (девушек, видимо, они за людей не посчитали). Также некоторые из них утверждают, что молебная гора находится в 30 км в верховьях р. Вижай и ходить на неё нет никому запрета, а некоторые отрицают существование молебной горы манси вообще. Между тем у этнографов нет единого мнения относительно того, является ли посещение Холатчахль табу для чужаков. Также в материалах дела имеется запись показаний милиционера Горбушина, который слышал, как манси Куриков рассказывал о неких дикарях. «Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад.» Однако, впоследствии Куриков отрицал свои слова о дикарях.

           Обратим внимание на записи из дневника Колмогоровой, сделанные незадолго до трагедии:

» В средине пути встретили стоянку Манси. Да, Манси, Манси, Манси. Это слово встречается в нашем разговоре все больше и больше. Манси — народ севера. Малонациональный Ханты-Мансийский н-р. с центром Салихарда — 8 тысяч человек. Очень интересный и своеобразный народ, населяющий Северный Заулярный Урал, ближе к Тюменской области. У них есть письменность, свой язык, и что характерно и особый интерес представляют лесные засечки и особые значки.»

«До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубках старой тропы, по его следу мы идем сейчас. » — явное противоречие с утверждениями манси, что «никто туда не ходит».

«Идем как и вчера по мансийской тропе. Иногда появляются на деревьях вырубки — мансийская письменность. Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода» В стране таинственных знаков». Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно.»

Версия о причастности манси была отметена одной из первых. Это объяснимо – местная власть была заинтересована в сокрытие. Просочись на Запад сведения о ритуальном убийстве – был бы страшный конфуз. Страна победившего социализма, спутник летает, человека в космос готовят, самое образованное население –и такое средневековье. Вот потому всё и сокрыли с благословения московского начальства. А почему сейчас всё скрывают, так же понятно – дети тех манси не будут в восторге от проделок родителей, толерантность, хотя наверняка они знали об этом. Мирок манси ограничен, все друг про друга всё знают. Следов преступления они не оставили, лес их дом родной. Вот и продолжается запутывание. Я уверен, что появится ещё не одна версия.

перевал Дятлова

04.07.2013, 10787 просмотров.


Обсудить статью на форуме

Это интересно!

Метки

Часы могут подсказать правильное решение

Предсказываем будущее с помощью часов.

Виновато наше родство с приматами

Наиболее вероятной причиной болей в спине у многих людей является сходство анатомического устройства позвонков с обезьяньим

Ельцин и мистика в его жизни

Карьере Ельцина помогли пришельцы?.

Тайна "небесных битв"

Миражи из прошлого регулярно появляются на страницах СМИ. В прежние времена этот феномен называли «небесными битвами»

Призрак моряка попросил закурить

Издавна местом активности потусторонних сил считается в Одессе эпицентр развлечений и самый известный пляж — Аркадия.

Клиника тибетской медицины и остеопатии





Яндекс.Метрика