Детство и ранняя жизнь Амансио Ортега Гаоны
Дата и место рождения: 28.03.1936 г., поселение Бусдонго де Арбас, провинция Леон, Испания. Помимо него, в семье было трое старших детей. Семья еле сводила концы с концами, жалованье Гаоны-старшего составляло менее 2 евро в пересчёте на современные деньги.
Когда ему было 14 лет, его семья переехала в город Ла-Карунья на северо-западе Испании по работе отца, смотрителя железнодорожной станции.
Когда продавцы в продуктовом магазине отказались продавать продукты его матери в долг, он твёрдо решил начать работать и поддерживать семью. Именно здесь Ортега начал свою работу в ателье «Gala», где фактически бегал на побегушках, драил полы и занимался упаковкой и распаковкой сданных предметов одежды.
После «Gala» к 15-ти годам Ортега устроился в магазин «La Maja», где постиг все нюансы пошива одежды и набрался необходимого опыта.
Ранняя карьера
В 1972 году Ортега создал собственную фабрику «Confecciones Goa», для которой производили продукцию местные жительницы, занятые в кооперативах.
В Галиции тысячи мужчин выходили на работу в море, оставляя женщин дома. Женщины работали в кооперативах и шили одежду. Фабрика поставляла на рынок банные халаты, сшитые ими. Ортега наладил связь с производителями ткани из Каталонии, увеличил свою производственную мощь и распространял продукцию.
В 1975 году Ортега открыл первый магазин швейных товаров совместно со своей женой Розалией. Изначально он хотел назвать свой магазин «Zorba», но остановил свой выбор на названии «Zara».
Магазин был высокодоходным, так что в следующее десятилетие он открыл несколько магазинов «Zara» на всём северо-западе Пиренеев.
Карьера
«Zara» – составная часть группы «Inditex», 59,29% акций которой принадлежат Ортеге. Группе «Inditex» принадлежат несколько знаменитых торговых марок, помимо «Zara», которые включают в себя «Pull and Bear», «Massimo Dutti», «Oyosho», «Stradivarius», «Zara Home», «Bershka». На фабриках группы работают более 90 тысяч человек.
У талантливого предпринимателя была собственная стратегия, отличающаяся от остальных. Он не пользовался услугами агентов. Вся продукция производится собственными силами, также самостоятельно проводится закуп материалов, дизайн и распространение.
Ортега пояснял в интервью, что их бизнес-формула зиждется на сравнительно малой марже. Лучше заработать меньшую сумму на каждой вещи, главное – продать таких вещей как можно больше.
Не последнее значение имеет скорость выпуска. Десятки дизайнеров «Zara» разрабатывают и доводят до ума новую модель всего за две недели. Таким образом, дважды в месяц полки в магазинах «Zara» обновляются новыми лимитированными моделями.
Клиенту всегда интересно примерить обновки два раза в месяц, чем ждать аналогичные обновления от конкурентов, которые появляются один раз в сезон или полгода. В своём роде, торговая марка «Zara» стала обозначать быструю моду.
Амансио не нужно тратить на рекламу баснословные суммы, так как клиенты приходят в сеть розничных магазинов всегда. Благодаря этому чистая прибыль его группы больше, чем у конкурирующих модельеров. Компании «от-кутюр», такие как «Prada» и «Louis Vuitton», теперь должны выпускать 4 – 6 коллекций в год, чтобы не теряться на фоне «Zara».
Интервью и публичные выступления
Известно, что Ортега избегает давать интервью и публичности. В действительности до 1999 года у большинства СМИ даже не было фотографий знаменитого модельера, было лишь фото с его документов.
Хотя Ортега яростно охраняет свою личную жизнь и крайне редко даёт интервью, об этом испанском миллиардере кое-что известно. Как утверждается, он – трудоголик, и ни разу не уходил в отпуск в течение 25 лет.
Мир впервые взглянул на Ортегу в 2000 году, когда его компания решила стать публичной и выпустить акции на фондовый рынок. Однако в то время Ортега дал интервью всего трём журналистам. Тайны, окружающие Ортегу и его жизнь, всегда восхищали прессу, о нём даже выпускались книги.
Простой человек с богатым вкусом
Каждый день Ортега ходил на работу в синей куртке, серых брюках и белой рубашке. Забавно, но ни один предмет его одежды не относился к бренду «Zara». Галстука он не носил. Обедал он на работе в служебной столовой вместе со своими рабочими.
Амансио не изменял своим привычкам – он ходил в одну и ту же кофейню каждый день. В свободное от работы и продвижения бренда «Zara» время Ортега любит верховую езду. У него есть собственный центр конного спорта в Финистерре в Галиции.
Он также счастливый обладатель самого высокого небоскрёба в Испании – «Башни Пикассо», символа Мадрида, высотой 157 метров в 43 этажа. В 2012 году оно было продано «Inditex’у» за 536 млн. евро.
У Ортеги также есть собственный частный самолёт, сконструированный канадской авиастроительной компанией «Bombardier» стоимостью 45 млн долларов. Эта история восхождения к успеху поистине вдохновляет предпринимателей. Ортега усердно работал и в своём жизненном пути показал бизнес-проницательность.
Личная жизнь
Ортега был дважды женат. Первая жена – Розалия Мера, она выступила соучредителем «Zara». В 2001 году его женой стала Флора Перез Маркоте. Его дети: Сандра и Маркос от Розалии и Марта от Флоры. Подробности своей личной жизни он не разглашает и всячески её охраняет.
Основные достижения
Амансио Ортега – крупнейший ретейлер в мире и богатейший человек Европы. Его состояние оценивается в 71,3 млрд долларов, из которых 4,3 млрд долларов добавились в 2016 году. Он занимает 4-е место в списке богатейших людей мира по версии издания «Форбс».
Достигнутые результаты
Ортега – самый крупный акционер группы «Inditex». Он ушёл с поста председателя совета директоров в 2011 году, но по-прежнему остаётся членом правления группы «Inditex».