Тайна смерти Алтайской принцессы



Невероятные явления Неизвестные факты
.В 1993 году в кургане на плато Укок на границе Республики Алтай с Монголией была обнаружена мумия молодой женщины с татуировкой на плече, которую местные жители называют «алтайской принцессой». По мнению новосибирских ученых, причина смерти женщины, жившей 2,5 тысячи лет назад, так и останется загадкой.
В июне 2010 года ученые исследовали мумию на магнитно-резонансном томографе. Изучение древнего мумифицированного тела с помощью МРТ проводилось в России впервые. Было снято все тело мумии, и ученые продолжают изучать полученные изображения. По словам заведующего лабораторией медицинской диагностики международного томографического центра Сибирского отделения РАН, доктора медицинских наук Андрея Летягина, окончательные результаты ученые сделают в мае-июне текущего года.
«Причина смерти остается невыясненной. Думаю, что этого не удастся определить, поскольку внутренние органы и мозг отсутствуют», — сказал Летягин в интервью РИА Новости, добавив, что внутренние органы извлекли перед захоронением.
«Травматической“ смерти, скорее всего, не было. Череп более-менее сохранен, кости тоже более-менее сохранны», — сказал ученый. Он также уточнил, что, делая томографию мумии, ученые не ставили цель определить причину смерти «принцессы».
Несколько уклончивые выражения, свидетельствуют о незнании специалистами ответа на вопрос, чем вызваны изменения костей мумии. Новосибирским ученым еще предстоит выяснить, либо это возрастные изменения, либо травмы.
Заместитель директора Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, академик Вячеслав Молодин заявлял ранее РИА Новости, что те загадки, которые еще сохраняются вокруг алтайской мумии, возможно, раскроются позднее, когда появится более совершенное оборудование или усовершенствуются методы исследований.
Молодин искренне признался, что до сих пор не удалось установить не только причину смерти женщины, но и расшифровать татуировку. В то же время ученым сопутствовали и некоторые успехи, в частности, удалось получить ДНК «алтайской принцессы». Это позволило реконструировать этническую историю носителей Пазырыкской культуры, которые обитали в горах Алтая в IV-III веках до нашей эры.
Находка погребения Ак-Алаха-3 (так называют ее в научном мире) относится к числу важных открытий последнего времени в археологии. Помимо мумии молодой женщины (приблизительно 25 лет от роду) в шубе и парике, в камере обнаружены шесть оседланных коней игреневой или рыжей масти со сбруей в виде каких-то непонятных знаков, деревянная колода из лиственницы, заколоченная бронзовыми гвоздями. Содержимое захоронения указывало на знатность умершей: одежда из тончайшего шелка обрамлена толстым красным поясом.
Пишут, что такой пояс — знак воина и посвященного, а найденная в ее руках палочка из лиственницы — ритуальный символ. Такие палочки еще в добуддисткие времена считались орудием «сотворения мира» и вкладывались в руки высших божественных особ. Высокий головной убор с золотыми накосниками сложной формы говорит о магической силе женщины, которая, согласно древним поверьям, хранила тайну бессмертия.
«Принцесса» не относится ни к одной из известных монголоидных рас. У нее европейская внешность, рост около 170 сантиметров, анализ ДНК выявил ее гаплогруппу R1a — арийская кровь. 70 процентов восточных славян, по научным данным, принадлежат к этой гаплогруппе.
Два века спустя после погребения «алтайской принцессы» в кургане был похоронен воин-каракобинец (каракобинцы сосуществовали на Алтае с пазырыкцами, находясь в подчиненном положении). Благодаря этому и сохранилось захоронение «принцессы». Грабители удовольствовались погребением воина или побоялись беспокоить духов, охраняющих «принцессу».
Аборигены Алтая считают мумию своей прародительницей и называют ее принцессой Кадын, или Кыдын, которую почитали с изначальных времен. Руководитель движения за культурное возрождение Алтая «Белая вера» Акай Кыныев рассказал РИА Новости, что в татуировке, которую не смогли разгадать ученые, скрыта важная для человечества информация, но еще не пришло время, чтобы ее прочитать. Кроме того, алтайцы полагают, что женщина была жрицей и добровольно ушла из жизни, чтобы, находясь в погребальном кургане, защищать Землю от злых духов.
Коренные алтайцы убеждены, что «принцесса» является их прародительницей, археологи, потревожив ее прах, разгневали могущественных духов. Произошедшее вскоре после раскопок землетрясение алтайцы напрямую связывают с этим фактом и призывают вернуть мумию, иначе последуют новые катаклизмы. Утверждают, что после того, как ее увезли, участились лесные пожары и ураганы, а уровень самоубийств и заболеваемости стал заметно расти. В 2009 году недалеко от места, где нашли могилу принцессы, разбился вертолет с высокопоставленными чиновниками-браконьерами.
Татуировка молодой женщины с плато Укока покрывает обе руки от плеч до кистей. Наколки нанесены на некоторые фаланги пальцев обеих рук. Рисунки синего цвета хорошо выделялись на белой коже, однако сохранились они только на левой руке, на правой — лишь фрагменты на запястье и большом пальце. На левом плече изображено фантастическое животное— олень с клювом грифа, рогами оленя и козерога. Рога украшены головками грифов; подобная же голова помещена на спине животного, которое показано с «перекрученным» туловищем. Ниже в такой же позе изображен баран с закинутой назад головой; у его ног — сомкнутая пасть пятнистого барса с длинным закрученным хвостом.
Римский поэт Вергилий, которого в античности почитали за мага, писал: «Грифы — дикие птицы, которые водятся в Скифии, или животное, которое водится в гиперборейских местностях, постоянно приманивая к себе лошадей, но с целью вреда; оно имеет клюв, перья и четыре ноги; вид льва, орлиная голова и когти». Столкновение грифонов с лошадьми, по мнению Д.С. Раевского, в космологическом плане соответствует семантике конфликта двух миров: хищник из нижнего, хтонического мира против травоядных, символизирующих средний мир.
Существует также мнение, что на татуировке были изображены Архар и Ирбис — тотемы ее рода. По легенде, Снежные Барсы охраняют дорогу в Шамбалу, страну, которую алтайские аборигены называли Беловодьем. Они считают Ирбиса священным животным и никогда на него не охотились.
В настоящее время мумия хранится в музее Института археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске, что является причиной многолетнего конфликта между учеными Алтая и Новосибирска. Общественность и руководство Республики Алтай выступали за возвращение «принцессы Кадын», новосибирцы возражали из-за отсутствия в республике необходимых условий для хранения уникальной находки.
В 2009 году «Газпром» выделил 250 миллионов рублей на реконструкцию Национального музея имени Анохина в Горно-Алтайске. Здесь к 2012 году обещают возвести мавзолей в виде погребального кургана. В зале, расположенном ниже уровня земли, посетители смогут увидеть саркофаг с мумией, накрытой стеклянной вакуумной капсулой.

11.04.2011, 1464 просмотра.


Обсудить статью на форуме

Это интересно!

Метки


Яндекс.Метрика