Заявка на займ: мгновенное одобрение по паспорту
В последнее десятилетие онлайн-кредитование стало наиболее быстрорастущим сегментом микрофинансирования. МФО успешно дополняет существующую в России систему финансирования, предлагая клиентам выгодную и привлекательную альтернативу.
Этому весьма способствовал финансовый кризис, вызвавший ужесточение системы выдачи кредитов в банках.
Несложно провести исследование и довольно подробно описать среднестатистического заемщика МФО в России. В онлайн-компаниях преобладающее большинство составляют мужчины, в отличие от микрофинансовых организаций, работающих офлайн, в которых среди заемщиков преобладают женщины.
Как считают эксперты, перелом в пользу преобладания граждан мужского пола в данном сегменте произошел лишь 4 года назад.
Онлайн-займы – быстрая и полезная услуга для устранения любой небольшой финансовой проблемы.
Что же представляет собой среднестатистический заемщик онлайн-кредиторов?
Давайте разберемся.
• Клиенты сегодняшних МФО — это финансово и юридически грамотные граждане с неплохим заработком.
За последние 5 лет количество заемщиков, оказавшихся в декрете, учащихся вузов или безработных значительно сократилось. Таким образом, среди потребителей услуг онлайн-кредитования преобладает рабочий класс.
• Доход: три четверти заемщиков (75%) получают заработную плату до 40 тысяч рублей в месяц. До 20 тысяч рублей в месяц – 15-20%.
• Что касается образования, то, как показала статистика, клиенты онлайн-кредиторов значительно образованнее заемщиков традиционных МФО, среди которых доля людей, получивших высшее образование, составляет лишь 15%.
Среди потребителей онлайн-кредитования эта доля составляет около 50%. Это очень внушительная разница. Кроме того, неполное высшее образование имеют 16% заемщиков, а среднее – около 30%.
• Недвижимость: 45% пользователей онлайн МФО имеют собственную квартиру или дом, 40% владеют долей жилья.
Таким образом, более 80% клиентов обладают личной жилплощадью, что значительно снижает риски невозврата для МФО и уменьшает нагрузку на заемщика.
• Сфера занятости: большинство заемщиков заняты в розничной торговле (20%) и сфере услуг(20%). Стоит также упомянуть, что в сегменте онлайн-кредитования наиболее частыми потребителями считаются работники финансовой и IT сферы.
Совсем иная ситуация наблюдается среди клиентов традиционных МФО. Кроме того, за последнее время значительно возросла доля служащих бюджетной сферы (военных, медицинских работников, служащих учреждений науки и образования). Рост доли бюджетников говорит о том, что онлайн-займы теперь стали прерогативой людей с постоянным доходом.
• Возрастной анализ клиентов МФО показал, что основными потребителями этой услуги являются люди среднего возраста, от 25 до 40 лет. На них приходится практически 25% всех займов. При этом наиболее частыми клиентами онлайн кредиторов становятся люди в возрастном промежутке от 26 до 31 года. Доля молодежи среди заемщиков постепенно уменьшается.
Причиной такого явления стало изменение отношения в российском обществе к займам в микрофинансовых организациях. Теперь такие займы все реже рассматриваются как экстренная мера, выступая в качестве полноценного кредитного продукта, позволяющего сберечь силы и нервы.
Кроме того, за последнее время возросла доля людей старшего возраста. Это связано с тем, что все больше людей старше 50 начинают осваивать современные технологии, пользоваться интернетом.
• Семейное положение: большинство заемщиков не состоят в браке, живут холостой жизнью или с партнером («в гражданском браке»).
Стоит отметить, что доля «семейных» мужчин выше, чем замужних дам. Названная особенность объясняет тот факт, что большинство клиентов МФО не имеют детей. 31% заемщиков воспитывают одного ребенка, 13% растят двух детей.
• Статистика показывает, что чаще всего запрашиваемая сумма составляет 12-13 тысяч рублей. Полученные в заем денежные средства в ряде случаев идут на ремонтные работы (ремонт квартиры, дачи, машины), на оплату медицинской помощи (покупка лекарственных препаратов, оплата операции).
Однако большинство заемщиков тратят полученные деньги на различные товары и услуги, в том числе коммунальные. Повторно обращаются около 32% клиентов, их число довольно сильно возросло за последнее время.
Модель онлайн-кредитования позволяет реализовать выдачу займа жителям любого уголка России. Наибольшее количество заемщиков проживает в Центральном федеральном округе – около 30% (причем, из них львиная доля живет в столице — Москве), наименьшее – в Крымском федеральном округе (около 2%).
Таким образом, типичным клиентом онлайн-кредиторов является мужчина лет 30, со стабильным заработком и собственным жильем, работающий в сфере торговли. Это зрелый человек с четким пониманием того, что ему нужно, добросовестный и надежный клиент.