Коротко об РСЯ
РСЯ Аббревиатура РСЯ расшифровывается как «Рекламная сеть Яндекса». Суть данной сети – размещение рекламы, которая физически представляет собой блоки с объявлениями, тематика которых основана на поведенческих факторах пользователей или на контенте веб-страницы (контекстная реклама).
РСЯ появилась в 2005 году, позволив сайтовладельцам централизованно монетизировать свои ресурсы, а рекламодателям не тратить деньги впустую и показывать рекламу тем людям, которых интересует тематика рекламируемых товаров или услуг.
Владельцы сайтов, включившись в РСЯ, получают деньги за клики по рекламным баннерам и за их показы.
Естественно, чем больше аудитория веб-ресурса, тем больше зарабатывает его владелец. Причем, рекламодатель практически не переплачивает, как если бы он размещал объявления непосредственно на популярном сайте.
Форматы блоков РСЯ, их размещение и инструментарий Форматы рекламных объявлений бывают вертикальными, горизонтальными, фиксированными, элементарными, плоскими и специальными, место их размещения вебмастер определяет сам посредством установки в нужное место кода системы.
В РСЯ имеется интерфейс, благодаря которому все участники системы могут отслеживать статистику и устанавливать настройки. Рекламодатель через Яндекс Директ контролирует стоимость и места размещения, а также принцип оплаты (за показы или за переходы по клику). Ну а вебмастер через Яндекс Метрика смотрит – сколько было показов/кликов, по какой цене и т.п.
Размещение баннеров РСЯ всегда происходит через Яндекс Директ или Яндекс Маркет; рекламодатели, подключившие тариф «Беззаботный» могут в любое время воспользоваться бесплатными консультациями от специалистов системы.
Также участникам системы доступны фильтры:
- семейный – отключает рекламу 18+
- фильтр конкурентов – отключает рекламу конкурентов
Стоимость клика
Стоимость каждого клика определяется, прежде всего, популярностью запроса – чем она выше, тем выше стоимость. То есть, чем чаще переходят по такому запросу, тем дороже обойдется рекламная кампания. Но, соответственно, она будет и эффективнее.
Чтобы увеличить доходность, можно заключить договор с Яндексом; например, через ЦОП (Центр обслуживания партнеров). В настоящее время в число ЦОПов входят:
- AdSelf
- E-Customer
- AdSelf
- BY
- Партнерская сеть Миксмаркет
В случае включения сайта в число партнеров, его прибыль увеличивается и может составлять до 50% общей прибыли РСЯ по этому ресурсу.
Однако следует помнить, что мошеннические схемы строго пресекаются, и недобросовестные сайтовладельцы могут просто лишиться членства в РСЯ.
Кто может стать участником РСЯ Ответ – далеко не каждый. Для включения в программу, сайту необходимо пройти онлайн-регистрацию, после которой модераторы проверят ресурс. Среди требований:
- Не менее 300 уникальных русскоязычных посетителей в день;
- Возраст сайта не менее месяца;
- Размещение сайта на платном хостинге.
Из бесплатных хостингов в систему принимается только Яндекс Народ, но владельцы ресурсов, размещенных на других авторитетных бесплатных хостингах (например, на Ucoz) могут подать заявку в ручном режиме – в некоторых случаях такие заявки удовлетворяются.
Кроме того, контент ресурса не может нарушать действующее законодательство РФ и определенные моральные нормы: так, маловероятно, что в систему примут сайты эротического и тому подобного содержания.
После прохождения сайта через модерацию, его владелец получает HTML-код, который может установить в удобном для него месте сайта.