РСЯ — что это такое?


РСЯ - что это такое?

Коротко об РСЯ

РСЯ Аббревиатура РСЯ расшифровывается как «Рекламная сеть Яндекса». Суть данной сети – размещение рекламы, которая физически представляет собой блоки с объявлениями, тематика которых основана на поведенческих факторах пользователей или на контенте веб-страницы (контекстная реклама).

РСЯ появилась в 2005 году, позволив сайтовладельцам централизованно монетизировать свои ресурсы, а рекламодателям не тратить деньги впустую и показывать рекламу тем людям, которых интересует тематика рекламируемых товаров или услуг.

Владельцы сайтов, включившись в РСЯ, получают деньги за клики по рекламным баннерам и за их показы.

Естественно, чем больше аудитория веб-ресурса, тем больше зарабатывает его владелец. Причем, рекламодатель практически не переплачивает, как если бы он размещал объявления  непосредственно на популярном сайте.

Форматы блоков РСЯ, их размещение и инструментарий  Форматы рекламных объявлений бывают вертикальными, горизонтальными, фиксированными, элементарными, плоскими и специальными, место их размещения вебмастер определяет сам посредством установки в нужное место кода системы.

В РСЯ имеется интерфейс, благодаря которому все участники системы могут отслеживать статистику и устанавливать настройки. Рекламодатель через Яндекс Директ контролирует стоимость и места размещения, а также принцип оплаты  (за показы или за переходы по клику). Ну а вебмастер через Яндекс Метрика смотрит – сколько было показов/кликов, по какой цене и т.п.

Размещение баннеров РСЯ всегда происходит через Яндекс Директ или Яндекс Маркет; рекламодатели, подключившие тариф «Беззаботный» могут в любое время воспользоваться бесплатными консультациями от специалистов системы.

Также участникам системы доступны фильтры:

  • семейный – отключает рекламу 18+
  • фильтр конкурентов – отключает рекламу конкурентов

Стоимость клика

Стоимость каждого клика определяется, прежде всего, популярностью запроса – чем она выше, тем выше стоимость. То есть, чем чаще переходят по такому запросу, тем дороже обойдется рекламная кампания. Но, соответственно, она будет и эффективнее.

Чтобы увеличить доходность, можно заключить договор с Яндексом; например, через ЦОП (Центр обслуживания партнеров). В настоящее время в число ЦОПов входят:

  1. AdSelf
  2. E-Customer
  3. AdSelf
  4. BY
  5. Партнерская сеть Миксмаркет

В случае включения сайта в число партнеров, его прибыль увеличивается и может составлять до 50% общей прибыли РСЯ по этому ресурсу.

Однако следует помнить, что мошеннические схемы строго пресекаются, и недобросовестные сайтовладельцы могут просто лишиться членства в РСЯ.

фото таблица принцип работы РСЯ

Кто может стать участником РСЯ  Ответ – далеко не каждый. Для включения в программу, сайту необходимо пройти онлайн-регистрацию, после которой модераторы проверят ресурс. Среди требований:

  • Не менее 300 уникальных русскоязычных посетителей в день;
  • Возраст сайта не менее месяца;
  • Размещение сайта на платном хостинге.

Из бесплатных хостингов в систему принимается только Яндекс Народ, но владельцы ресурсов, размещенных на других авторитетных бесплатных хостингах (например, на Ucoz) могут подать заявку в ручном режиме – в некоторых случаях такие заявки удовлетворяются.

Кроме того, контент ресурса не может нарушать действующее законодательство РФ и определенные моральные нормы: так, маловероятно, что в систему примут сайты эротического и тому подобного содержания. 

После прохождения сайта через модерацию, его владелец получает HTML-код, который может установить в удобном для него месте сайта.

Яндекс.Метрика