Содержание статьи:
Что значит ВДГО в квитанциях?
Часто в квитанциях на коммунальные услуги пишут обозначения, которые не понятны для обычных граждан. ВДГО одно из них. Для того, чтобы знать за что вносится плата и не переплачивать лишнего, следует разобраться как расшифровывается данная аббревиатура.
Внутридомовое газовое оборудование сокращено ВДГО. Так обозначают газопроводы, соединяющие центральную магистраль газовой подачи и газовые трубы, находящиеся на прилегающей к домовладению территории, они обеспечивают бесперебойную подачу газа к запорному устройству, расположенного внутри помещения.
В частных домах, к данной категории относят все закрепленные за домовладением газопроводы, учетные счетчики природного ресурса, составляющие несущие ответственность за регулирование процесса работы и безопасность оборудования, а также системы, отвечающие за степень загазованности прилегающей территории.
Аббревиатура имеет непосредственное отношение к частному домовладению, так для квартир существует другое сокращение ВКГО, т.е. квартирные газопроводы.
Техническое обслуживание
Для того чтобы использование газового природного ресурса в повседневной жизни было в первую очередь безопасно для всех жителей дома, нужно контролировать состояние газового оборудования и всех взаимосвязанных с ним приборов (котлы, плитки и т.д.), регулярно проводить техническое обслуживание, а также в случае необходимости осуществлять ремонтные работы по устранению причин неисправности.
Для этого в обязательном порядке владелец жилища заключает договор, по средству которого будет осуществляться дальнейшее техническое обслуживание ВДГО, с соответствующей организацией.
Ответственность за работу взрывоопасных агрегатов, после заключения соглашения, снимается с хозяина дома и полностью ложится на специализированные структуры. Они обязаны проводить своевременную проверку и обслуживание всех приборов не менее трех раз в год.
Если срок эксплуатации бытовой техники подошел к концу, то контроль за ее состоянием проводится один раз в год. В конечном итоге, когда газовые приборы приходят в состояние полного износа, они ликвидируются и устанавливаются новые агрегаты.
Перечень работ
Деятельность организаций, оказывающих обслуживающие мероприятия газового оборудования для населения, регулируется законодательством. Рассмотрим основной перечень услуг, которые должны выполняться в соответствии с договором:
- Диагностика целостности прокладок газопроводов, осуществление контроля соответствия покрасочных и крепежных составляющих, а также герметичности всех соединений.
- Должны осуществляться работы по выявлению соответствия общего состояния всех пожароопасных агрегатов основным требованиям по пожарной безопасности.
- Должен проводится регулярный осмотр всей трассы наружного газопровода на выявление угрозы безопасности по средству обхода всего периметра.
- Непосредственная проверка соответствия укомплектованности газовых приборов норме, а также исправность всех дополнительных составляющих (кранов, набивки и т.д.).
- Должен осуществляться полный контроль за наличием тяги в данной категории обслуживания.
- Проверка узлов соединения газовых каналов с целью определения степени поступления притока воздуха для горения.
- Проведение разъяснительных инструктивных бесед с владельцем домовладения по Правилам безопасности использования газа быту.
Если в момент проверки были обнаружено, что состояние оборудования или его составляющих элементов не соответствует нормативным документам, имеются поломки и неисправности, то ремонт и замену приборов (запчастей) оплачивает Абонент.
От чего зависит стоимость
Обслуживание ВДГО является законным платежом. Формирование стоимости оказания услуг регулируется Федеральной службой по тарифам России Приказом от 27.12.2013 г. №269-Э/8. Сумма, которая вносится в квитанции для оплаты, напрямую зависит от того в каком количестве у Абонента находится газового оборудования, а также от частоты его обслуживания.
Методика расчета проста, все расценки представлены на общее обозрения в самой организации, либо на официальном сайте. Также можно уточнить стоимость у специалистов, которые проводят технические работы.
В случае, когда потребитель услуги, остался не доволен качеством выполняемых работ, он может подать жалобу в контролирующую организацию на основе заключенного договора.
Если заявление носит оправданный характер и удалось выявить халатное отношение к выполнению своей работы обслуживающей организацией по отношению к Абоненту, платеж будет пересмотрен и размер платежа в следующем месяце будет уменьшен.