Беспроцентные микрозаймы — быстрая выдача и удобство
Для оценки денежной состоятельности потенциального заемщика все кредитные организации используют быстрый и удобный способ – скоринг. Особенно тщательно проверяются заявки банками, но МФО так же пользуются преимуществами этой программы.
Скоринговая система в микрофинансовой организации за несколько минут оценивает огромное количество сведений и данных, и заемщик быстро получает ответ.
Требования к заёмщикам в МФО во много раз ниже, чем в обычных стационарных банках. Даже если у вас плохая кредитная история, вы можете отправить 3-4 заявки в разные МФО онлайн и получить сумму до 100 000 рублей без отказов.
Указанные ниже компании работают в круглосуточном режиме, без перерывов на обед, выходных и праздников.
Что такое скоринг
Компьютерная программа, анализирующая данные, указанные клиентом в анкете и выдающая оценку в баллах, называется скоринговой системой. Она сводит риск возникновения проблемы с невыплатой долга и его задержками к минимуму.
Компания, выдавая деньги в долг, должна получить назад сумму долга и свое вознаграждение в процентах. Для сохранения стабильности в работе к выбору клиентов она подходит осторожно и проверяет указанные в анкете сведения.
Каждая кредитная компания устанавливает свои критерии для оценки платежеспособности заемщика, и потому получив мало баллов и отказ в одной компании, возможно получение кредита в другой организации.
Скоринг в МФО
Систему проверки заемщика используют и банки, и МФО. В банке всеми клиентами занимаются несколько специалистов, и на проверку затрачивается несколько дней. В МФО решение выносится за несколько минут (задержки бывают крайне редко).
Это объясняется желанием привлечь и удержать как можно больше клиентов. В интересах микрофинансовых организаций разработка и постоянное усовершенствование программы, способной быстро и конструктивно оценить потенциального заемщика, и уделяет этому особое внимание.
Компании важно одновременно получить выгоду от выдачи займов и избежать ненадежных заемщиков. Она должна сохранять баланс и максимально быстро оценивать дисциплинированность и платежеспособность клиентов.
Если в банке специалисты лично встречаются со всеми потенциальными заемщиками, микрофинансовая организация, работающая в онлайн режиме, такую возможность не имеет, и это усложняет ее работу.
Выдача моментальных займов требует введения инноваций в скоринге, рассматривающих анкету со всех сторон и помогающих оценить ее быстро и точно. Для этого применяют системы разного типа, оценивающие кредитную историю заемщика.
Виды скоринговых систем
Существуют 3 типа модели скоринга, используемые для анализа анкет клиентов:
- Проверка личных данных, указанных самим клиентом. На вынесение решения по заявлению о займе влияют возраст клиента, его образование, место работы и семейный статус.
- Скоринг поведения клиента в различных ситуациях пытается предугадать стабильность доходов и имеющиеся дополнительные источники заработка.
- Проверка на мошенничество дает возможность определить обман со стороны заявителя. Проверяются документы клиента, место работы, уровень доходов и т.д. При обнаружении заведомого обмана заемщика вносят в «черный список» и он лишается возможности получить заем не только в данной организации, но и в других тоже.
Важные моменты в скоринге для МФО
Проверку кредитной истории устраивают все организации, выдающие займы. Они отправляют запрос в Бюро кредитных историй. Ответ приходит быстро и позволяет выдать заем в течение дня.
У БКИ есть несколько отделений и МФО сотрудничают со всеми. Это увеличивает возможность узнать о клиентах как можно больше.
Степень влияния кредитной истории на возможность одобрения займа в каждой МФО разная, так как они сами принимают решение и ни от кого не зависят.
Плохая кредитная история не означает 100%-й отказ, зато положительная играет существенную роль и благодаря ей на остальные данные в анкете, не совсем удовлетворяющие требованиям кредитных организаций, могут посмотреть сквозь пальцы.
Указание места работы заемщика означает, что эти данные необязательно, но все же иногда проверяются и при обнаружении обмана это расценивается как мошенничество и влечет за собой негативные последствия.
Клиенту могут отказать в займе, а если он уже выдан, потребовать срочной возвраты суммы долга или наложить штрафные санкции. Ошибки и опечатки в анкете приравниваются к обману, и потому к их заполнению стоит отнестись ответственно.
Как работает скоринг
Компания, выдающая кредиты, проверяет клиента в нескольких отделениях БКИ, анализирует данные профиля на страницах социальных сетей, платежи за мобильную связь и тому подобное.
В каждой организации используют свои программы для проверки, но в общей сложности могут быть проверены 500 и больше параметров. Обращают внимание даже на поведение клиента в соцсети, оценивая его адекватность.
Проверка осуществляется программой в автоматическом режиме, ручным способом или совмещением всех видов скоринга вместе. Отточенная программа производит проверку очень быстро и ожидание клиента в решении по заявке надолго не затягивается.