Кредитный рейтинг и кредитная история
Необходимость срочного получения микрозайма оказывается успешной только в том случае, если потенциальный заёмщик обладает хорошей кредитной историей и соответствующим рейтингом.
Решение проблемы такого характера, когда на кредитном «полотне истории» есть пятна, может оказаться очень болезненным, потому что частая привычка не выполнять взятые на себя обязательства, как правило, приводит к плачевным последствиям, особенно взирая на регулярность покрытия процентных платежей.
И хотя в любом случае клиенты большей части МФО имеют закономерную возможность оформить пролонгацию по кредитному договору, такая процедура имеет некоторые «побочные» эффекты: во-первых, клиент теряет существенные финансовые средства, а во-вторых, ему редко удается сохранить баланс между дебетом и кредитом.
Портрет заёмщика
Среднестатистический заёмщик среди МФО в России — это женщина среднего возраста, 35-40 лет, не связана брачными обязательствами и не имеющая детей. Ей хочется пожить красиво для себя и сделав наработанную карьеру, дарить себе любимой приятные сюрпризы, благодаря которым можно сделать свой день веселее и счастливее. Такая женщина заботится не только о собственном карьерном росте и общем возрастании как личности, но и надеется на полноправное доверие со стороны кредитных организаций. Каждый её шаг должен вписываться в рамки отведенного ей социального статуса.
По сравнению с «семейными» женщинами, одинокие чаще склонны к оформлению микрозаймов онлайн, потому что им не хватает положительных эмоций и прямого общения с жизнью. Каждая из таких женщин мечтает о любви, заботе и доверии, и что не удивительно, находит все эти качества воплощенными в сотрудничество с кредитными организациями. И каким бы ни был опыт таких отношений, стороны остаются довольными лишь при условии четкого следования условиям кредитного договора.
Если мы посмотрим на эту диаграмму, то можно сделать выводы по семейному положению всех клиентов МФК:
- Не состоят в браке — 12%.
- В первом браке — 32%.
- В гражданском -19%.
- Вдовствуют — 12%.
- Находятся в разводе — 11%.
- Не ответили на вопросы — 6%.
- Брак не первый — 10%.
Цели займов
Россияне берут займы на различные цели, способные варьироваться в зависимости от злободневных проблем, с которыми встречается человек на своём пути. По статистическим данным, большинство тратит полученные финансовые средства с микрокредитов на следующие потребности:
- ремонт жилья, покупка жилья (35-40%);
- ремонт или покупка автомобиля, мебели, бытовой техники (20-25%);
- ремонт или покупка компьютерных девайсов или мобильных телефонов, смартфонов, планшетов (30-35%).
Другие цели занимают намного менее значительный процент из списка способов потратить полученные с микрокредита деньги. К сожалению, в нынешних условиях россияне берут микрозаймы с месячного дохода в 25-35 тыс. рублей, что не позволяет им правильно и комфортно отдыхать и проводить полноценно время в кругу семьи или друзей. Каждый из заёмщиков, тем не менее, в душе мечтает о путешествии, в котором будут приключения и которое принесет уйму наслаждений от общения с окружающим миром. И к сожалению, такой отдых всё ещё находиться только в виде «бумажной» планировки и редко воплощается в реальность.
Выбор способа получения денег
В сущности принимать микрокредит можно на карту, наличными или на электронный кошелек. Для этой цели можно специально завести веб-кошелёк Киви или Вебмани, — это выгодно и удобно в способах расчёта между кредитной организацией и заёмщиком. Статистика твердит несомненно в пользу популярности безналичного приёма микрозайма: свыше 85% клиентов МФО предпочитают получать кредитные средства на банковскую карту или на электронный кошелек, и только несколько процентов из заёмщиков пользуются наличными деньгами при получении микрокредита. Это обязывает кредиторов заранее позаботиться о необходимости усовершенствования возможностей для кредитных расчетов в режиме онлайн без посещения офисов банковских учреждений или МФО для экономии времени и сокращения числа бюрократических процедур.
Документы и требования к заёмщику финансовых кредиторов
Нынешний заёмщик должен не только соответствовать рамкам современной потребительской культуры, но и не выходить по своим «аппетитам» за её возможности и требования. Кредитные организации продолжают тщательно следить за развитием своей клиентской базы: они активно продвигают свои услуги среди потребителей благодаря установленным рамкам благополучного рынка коммерческих финансовых услуг. Современный портрет клиента кредитной организации должен входить органично в ограниченные рамки среднестатистического заёмщика, который выявит платежеспособность и хороший кредитный рейтинг среди других.
Для получения микрозайма в МФО необходимо предоставить скан копии:
- паспорта;
- идентификационного кода;
- подтверждение справки с места работы с контактными телефонами предприятия.
Иногда может потребоваться фото, хотя и не обязательно. Кредитная организация следит тщательно за выполнением предыдущих и последующих кредитных обязательств.